Инфраструктура области

Дороги

Калининградская область имеет разветвленную сеть автомобильных дорог. Плотность сети автомобильных дорог Калининградской области составляет 308,1 км на 1000 км2 территории и значительно превышает среднероссийский уровень (67 км/тыс.км2).

Через область проходят европейские транспортные коридоры: «VIA HANSEATICA» (Рига – Калининград - Гданьск) IXD (Калининград – Вильнюс - Минск)

Объем международных грузовых перевозок неуклонно растет с 2001 года и составляет в настоящее время более 2,3 миллионов тонн грузов в год. Калининградские грузовые компании доставляют товары практически из всех и во все европейские страны.



Газификация

Калининградская область газифицирована на 70%.

В рамках обеспечения надежного функционирования энергосистемы региона, в Калининградской области запланировано строительство четырех электростанций, три из которых газовые. Кроме того, запланировано увеличение объема Калининградского подземного хранилища газа и строительство терминала сжиженного природного газа.


Единственный незамерзающий российский порт на Балтике

Калининградский порт – это единственный российский незамерзающий порт на Балтике, имеющий причалы для грузовых и пассажирских кораблей, железнодорожных паромов, грузовые и контейнерные склады. Порт так же имеет оснащение для проведения таможенных, пограничных и прочих сопутствующих процедур.

Две ветви трансъевропейских транспортных коридоров проходят через порт: 1А (Рига-Калининград-Гданьск) и 9Д (Киев-Минск-Вильнюс-Калининград)

Паромное сообщение развивается в Калининградской области благодаря эксплуатации и реконструкции грузопассажирского авто-железнодорожного паромного терминала в Балтийске.




Погранпереходы и таможня

На севере и востоке регион имеет границу с Литовской Республикой, на юге  — с Республикой Польша

В Калининградской области имеется 22 пограничных перехода и 4 ж/д пункта пропуска.


Железнодорожное сообщение

Близость к европейским странам и наличие незамерзающего порта обуславливают значение Калининградской железной дороги для всей хозяйственной деятельности региона.

В области имеется плотная сеть железных дорог и значительные возможности для переработки грузов вдоль ветви восток-запад (от литовской границы до побережья и портов). Наличие участков узкой колеи от Калининграда и Черняховска до Польши  (в странах бывшего СССР на железных дорогах ширококолейные линии) уникально для России и предоставляет дополнительные возможности для обработки грузов.



Водные пути

Через регион проходят международные водные пути. Сеть внутренних водных путей Калининградской области составляет 571 км. 

В рамках развития паромного сообщения Балтийск-Усть-Луга планируется сократить время морского перехода и обработки грузов, а также увеличить количество паромов.