27.08.2020

В регионе обсуждают цифровизацию образования

В регионе обсуждают цифровизацию образования

Это ключевое событие для системы образования Калининградской области организовано в рамках ежегодных августовских педагогических конференций, которые проводятся  в преддверии нового учебного года в российских регионах.

Дистанционно, из Москвы, участников форума поприветствовал Министр просвещения России Сергей Кравцов. Он поблагодарил педагогов и власти региона за организацию образовательного процесса в условиях эпидемических ограничений.

«Только благодаря вам мы справились с непростой ситуацией, когда нам пришлось перевести на домашнее обучение более 16 миллионов наших школьников. Принимая такое сложное решение, мы, прежде всего, руководствовались интересами здоровья наших школьников, родителей, вашего здоровья. И сегодня мы видим, что  это было абсолютно правильное решение: никаких вспышек заболеваний среди наших школьников не было, <…> образовательный процесс ни на миг не останавливался и в этом – ваша заслуга», – заявил Сергей Кравцов.

Говоря о дальнейшем применении в школах дистанционных технологий, Министр подчеркнул, что полный переход на дистанционное образование невозможен.

«Это было вынужденной мерой. Школа никогда не будет переходить полностью на формат онлайн обучения, – заявил глава Минпросвещения России. – Сейчас много идет разговоров по поводу так называемой цифровой образовательной среды.  Подчеркиваю: никакие дистанционные технологии не заменят традиционного обучения. Все наши наработки в этой части – это дополнение, помощь вам для организации уроков».

Тема сбалансированного обучения, с применением цифровых технологий и сохранением традиционных педагогических методик затрагивалась в выступлениях на форуме первого заместителя Министра просвещения России Дмитрия Глушко и председателя Калининградской областной Думы Марины Оргеевой.

Заместитель председателя правительства региона Илья Баринов отметил высокий уровень профессиональной дисциплины, который продемонстрировали калининградские педагоги, работая в условиях самоизоляции.

«Да, было трудно, потребовалась в первую очередь самоорганизация, потому что, когда есть возможность провести время не привычно, у школьной доски, это чуть расслабляет», – сказал вице-премьер, отметив также, что цифровые инструменты позволили организовать в Калининградской области бесперебойность образовательного процесса, его доступность и качество.

По мнению министра образования региона Светланы Трусеневой, вызовы прошлого учебного года способствовали росту общественного внимания к школе.

«Завершая этот учебный год, мы увидели насколько наши граждане – маленькие и большие ценят систему образования, как усилились лидерские позиции школы, директорского корпуса и учителя, как актуализировалась потребность к самообучению и самопознанию, как осваивали новые знания и компетенции и быстро применяли их на практике все наши сотрудники. Мы создали новые возможности, новые практики и увидели новые перспективы», – заявила Светлана Трусенева.

Дистанционно участие в калининградском форуме приняли сотни человек из разных регионов России. Одним из онлайн-спикеров пленарного заседания стала Татьяна Черниговская, известный советский и российский ученый в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания.  В таком же дистанционном формате на форуме выступил вице-президент компании Microsoft Энтони Сальсито с докладом о трансформации образования в новых условиях. Мнением о будущем школьного образования с калининградскими педагогами поделилась директор института педагогики Елена Казакова.

Запись пленарного заседания и другие материалы форума собраны на сайте мероприятия.