21.07.2021

Светлана Трусенева рассказала о реализации в регионе национального проекта «Образование»

Светлана Трусенева рассказала о реализации в регионе национального проекта «Образование»

Об этом министр образования рассказала на заседании регионального правительства 20 июля.

Один из таких проектов – «Современная школа». Его ключевое направление – создание в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования «Точка роста». В 2021 году создаваемые «Точки роста» имеют естественно-научную направленность, поэтому школы оснащаются оборудованием для работы учебных лабораторий по химии, биологии, физике. Для развития технологических компетенций школьников закупаются образовательные наборы для изучения многокомпонентных робототехнических систем.

Как рассказала Светлана Трусенева, в 2021 году «Точки роста» создаются в 20-ти школах 11 муниципальных образований. До этого «Точки роста» уже появились в 53 школах, они представляют единую сеть с охватом более 25 тысяч учеников. Здесь введены обновленные программы по технологии, информатике, химии, биологии, физике, ОБЖ, а также 165 программ внеурочной деятельности (шахматы, 3D-моделирование, журналистика, технологии виртуальной реальности, геоинформационные технологии и др.).

«Изменения школьного пространства, наполнение новым оборудованием, обновление содержания программ в текущем году уже дали улучшение образовательных результатов школьников региона на ЕГЭ, – подчеркнула Светлана Трусенева. – В этом году по таким направлениям как биология, химия, физика мы увеличили средние баллы и долю высокобалльников – тех, кто получил более восьмидесяти баллов».

Также министр рассказала о других направлениях реализации проекта, включающих обновление материально-технической базы коррекционных школ, перестройку в подготовке и переобучении педагогических кадров в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Центр начнет свою работу в сентябре на базе Института развития образования. Он создаст все условия для вхождения педагогов в национальную систему профессионального роста педагогических работников. Повышение квалификации пройдут более 560 педагогов общеобразовательных организаций региона. Количество образовательных организаций области, которые уже в 2021 году примут участие в программах повышения квалификации управленческих команд – 38. Количество школ, управленческие команды которых будут вовлечены в систему менторства, – 16.

На сегодняшний день в рамках проекта для педагогов Калининградской области организованы постоянные семинары по русскому и английскому языкам, физике, информатике, обществознанию, подготовке школьных команд к олимпиаде НТИ, в которые вовлечены более 500 учителей.

Светлана Трусенева перечислила и другие меры, которые способствуют развитию кадрового потенциала региона, например, проект «Земский учитель».

Министр рассказала о строительстве и ремонте объектов образования, проинформировала о реализации нацпроекта через региональный проект «Успех каждого ребенка», задача которого – увеличить охват дополнительным образованием. Сегодня он составляет почти 77% детей в возрасте от 5 до 18 лет. При этом каждый третий ребенок занят в художественном направлении, каждый четвертый – спортом, каждый седьмой – техническим творчеством.

Еще одна составляющая проекта – это ремонт спортзалов в сельских школах и школах малых городов, благодаря чему все больше детей занимаются спортом и физкультурой.

Региональный проект «Цифровая образовательная среда» уже дает хорошие результаты. По статистике ГИА за 2020-2021 учебный год, в 2021 году информатика стала вторым по популярности предметом по выбору среди девятиклассников для написания контрольной работы (22,3% от всех выпускников). Анализ ЕГЭ-2021 также показывает увеличение количества выпускников, сдающих информатику – с 11,6% до 12,8%, вырос средний балл (2021 год –

67,5; в 2020 году – 64,4), стало больше высокобалльников (с 19,1% до 22,2%). В 2021 году получено пять стобальных результатов по информатике.

Успешная реализация проекта в 2021 году позволила Калининградской области принять участие в эксперименте по модернизации всех ступеней общего образования. В рамках эксперимента 72 общеобразовательных организации будут оснащены компьютерными классами, серверным оборудованием, учебными классами для работы с цифровым образовательным контентом на базе интерактивных комплексов.

«Предстоит еще многое сделать, но сегодня мы идем планово по реализации всех мероприятий национального проекта», – сказала Светлана Трусенева.